мир ребенка
Родителям о детях

Мир ребенка. Как помочь малышу в познавании окружающего мира.

Мир ребенка. Как помочь малышу в познавании окружающего мира.

Появившийся на свет малышначинает свой долгий и нелегкий путь в нашем мире.

И наша задача — помочь ему в этомЧтобы определится в миренайти свое местоместо человекаРебенок должен познать этот мирнаучится ориентироваться в немИ мывзрослыевсегда помогаем ему в этом.

Как же нам правильно помочь в этом нелегком познании? Что делатьДавайте рассмотрим некоторые аспекты в познании окружающего мира в нашей статьеДля родителей совсем маленьких детей— 4 лет.

За два года малыш уже освоил огромное количество сведений и информации, многое чему научился. Научился различать близких и чужих людей, узнает улицы, по которым чаще ходит с родителями, узнает звуки и запахи.  У него есть любимые игрушки, любимые песенки…

Мир ребенка двух лет, это мир самых разнообразных предметов и объектов, которые он исследует самыми мир ребенкаразнообразными способами. Одновременно с познанием окружающего мира, происходит и эмоциональное восприятие. Чем больше в жизни ребенка разных интересных ситуаций, тем шире у него возможность для проявления своих эмоций, больше опыта. Ведь эмоции, эмоциональные реакции малыша – это проявление его отношения к окружающему миру. Бывают позитивные, радостные реакции на события или какие-то объекты, а бывают и негативные (что-то ему не понравилось, что-то его напугало и т.д.).

Таким образом мы должны помочь ему разобраться во всем, что его интересует и показать сколько в мире всего разного и интересного. Да интересует малышей этого возраста все, что его окружает и ему почти всегда хочется это исследовать. Воспитывая детей, мы должны показать ему как правильно относится к тому или иному объекту или событию. Формировать у ребенка бережное, доброе, познавательное отношение к миру. Но все дети разные, так-же разными бывают у них эмоции. Одни неутомимы в своих «исследованиях» и стремятся «познать» все что можно и нельзя. Другие пассивны, робкие и даже, бывает, малоподвижны. И с ними родители должны поступать по-разному.

Активных детей, которые часто попадают в самые разнообразные ситуации, и хватают все что нельзя, родители обычно часто в этих ситуациях наказывают. Но не стоит этого делать. Объясните почему «это» нельзя трогать, а «этого» нельзя делать, но сделайте это по-доброму. И возможно у вас с малышом, на фоне тех или иных событий получится увлекательная история, которую вы вместе будете вспоминать, и ваш малыш навсегда запомнит что можно а что нельзя и почему.  Поддерживайте у детей их природное любопытство! И не забывайте, делать и говорить по-доброму! Иначе к трем годам, имея уже большой отрицательный опыт разных «нельзя», «не смей», «не трогай» малыш к вам не прибежит. Также в познавании мира, и объяснении того, что можно и нельзя, очень хорошо помогут разные мультики, сейчас очень много детских, познавательных мультфильмов, которые малыши с интересом смотрят.

Пассивные дети, робки в своих познаниях окружающего мира. Играют только с теми игрушками, которые родители предоставили в их распоряжение. Обычно такими детьми родители довольны, ведь они не требуют особого внимания и терпения. Но такая пассивность должна вас насторожит, ведь она показывает что малыш равнодушен в своих познаниях. И здесь следует поступать по-другому. Нужно разжигать в ребенке интерес к тому, что его окружает. Поощрять его за малейшее проявление любопытства, и создавать условия для развития, исключать запреты и ограничения.

К детской любознательности нужно относится бережно, ведь это для него самый естественный способ познания мира. Главная цель – дать ребенку почувствовать, пережить, понять все его окружающее.

А что может заинтересовать ребенка?мир ребенка

Да почти все, что его окружает, простые, повседневные вещи и события. Малыш с интересом за ними наблюдает.

Например:

Оказывается

— из сухого песка построить ничего не получится, а из мокрого мы построим и куличики и домики.

— а ткань состоит из ниточек!

— и проползти можно и под столом и под стулом

— внутри часов, которые стоят на столе и их нельзя трогать, нет ничего интересного и вкусного. Только винтики и колесики.

— а снег такой же мокрый как и вода.

— не в каждую дырочку удается засунуть пальчик, но в каждую можно посмотреть, правда не всегда что-то видно.

Важно! Родительское участие в наблюдении и познании мира, необходимо!

А в чем это участие? Ничего особенного! Просто вместе с ребенком наблюдать и комментировать происходящее.

Например:

 – пошел снег, как красиво…. Он белый-белый! Покрывает и крыши, и тротуары, и ложится на каждую веточку…

— а вон на крыше сидит ворона. Высоко сидит, далеко глядит, а крыльями начнет махать и улетит…

— а это кошка, она идет по тротуару, идет по своим делам…

И т.д.мир ребенка

Объекты наблюдений и исследований малыша, самые разнообразные – это объекты живой и неживой природы (камешки, ракушки, животные, растения…). И мы помогаем ему относится ко всему добро и с уважением.

 

Воспитывая детей, родители берут на себя огромную ответственность, ведь это новое поколение, наш новый мир. И от родителей зависит каким он будет!

Так с чего же начать? Я думаю всем уже давно известно, начинать надо с себя. Подумать, как мы сами относимся к этому миру? Нужно любить и уважать природу, уважать людей  и передавать это своим детям. Ведь дети берут с нас пример!

Всего вам доброго, друзья!

Воспитатель — Вера Дмитриевна Миронова.

мир ребенка

 

Читайте так-же:

Обучающие игрушки: любимые детьми и родителями.

Праздники в вашей семье. Как отмечать праздник с детьми?

Житейские заповеди.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.