школа
Родителям о детях

Адаптация ребенка к школе.

Адаптация ребенка к школе.

Первый раз — в первый класс.

Скоро в школу. А кто-то пойдет в первый класс. Новый шаг в жизни маленького человека. Что, несомненно, волнительно и для ребенка и для родителей.

В этой статье раскрываем психологическую готовность первоклассника к школе. Прочитайте! Это действительно важный момент, при подготовке к школе.

Что конкретно должны делать родители, чтобы ребёнок проще пережил время адаптации к школе, получал удовольствие от учёбы и это время не стало для него чем-то непреодолимым, непонятным и страшным.

Как помочь первокласснику.

Разбираемся вместе!

Лето на исходе, скоро в школу. Непростая пора для детей и их родителей. Но кому стоит
уделить особое внимание, так это первоклашкам. Если задать вопрос мамам и папам
новоявленных школьников: готово ли их чадо к учёбе? Многие родители скажут что, конечно,
готово: купили портфель, тетради, ручки, карандаши, школьную форму и много других
необходимых вещей. Часто мамы и папы думают, что для поступления в школу важно только
чтобы ребёнок знал буквы, цифры, ориентировался в окружающем мире.

Но куда важнее -это психологическая готовность, а это значит сформированы личностные качества, чтобы адаптация к школе прошла легко и ребёнок получал удовольствие от учебного процесса.

Психологическая подготовка ребёнка включает:
— интеллектуальную;
— социально-личностную;
— эмоционально-волевую;
— мотивационную.

Психологическая готовность:
Проще привыкнуть к новой жизни тем ребятам, кто с малых лет привык к занятиям в кружках 
и секциях, которые посещали танцевальные занятия и художественные студии. Такие дети 
спокойно реагируют на смену деятельности, разный ритм жизни, нагрузки. Понимают что 
значит поставленная задача, которую необходимо выполнить. Знакомство с новыми людьми,
умение контактировать со сверстниками, способность показать результаты своего труда для 
оценки окружающих — всё это важные качества для будущего школьника. В коллективе дети 
учатся подчиняться общим законам и дисциплине. Для таких ребят школа станет просто ещё 
одной ступенькой в жизни, которую нужно осваивать, но она не станет чем-то непреодолимым.

Интеллектуальная готовность:
Кто-то подумает, что интеллектуальная готовность ребёнка к школе — это только умение считать
до ста, иметь начальные знания об окружающем мире, способность читать. Но это не совсем так, 
прежде всего — это желание трудиться интеллектуально, делать открытия, задавать вопросы и
самому искать на них ответы, устанавливая связи окружающего мира.

Родителям полезно предлагать различные игры и задания своему ребёнку. Например проговаривая десять слов, попросить повторить сколько он запомнил. Или, разложив на столе предметы, сказать отвернуться, переместить их, а затем малыш должен вернуть их на своё место. Именно через игру младшие школьники учатся развивать свой интеллект, логику, воображение, мышление, знакомство со всем новым.

К психологической готовности можно отнести и способность ребёнка справляться с поставленной
задачей, умение планировать свои действия и отвечать за результат. Этим качествам его нужно
учить, иногда немного помогая, а потом проконтролировать выполнение.

Личностно-социальная готовность:
Маленький школьник должен понимать, идя в новый коллектив, что там ему придётся осваивать
новую роль ученика и учиться быть ответственным. Постепенно ребёнка нужно подводить к мысли, что теперь у него новая обязанность — учиться, выполнять уроки и это стоит на первом месте.

Дети, которые не ходили в детский сад, очень часто не умеют знакомиться с другими детьми,
регулировать конфликты, принимать совместные решения. Нужно дать ребёнку свободу выбора
при знакомстве, как общаться и вмешиваться только в случае, если он ведёт себя агрессивно.
Не стоит спешить в школу для выяснения отношений при первой его жалобе. Такое поведение родителей мешает в первую очередь своему ребёнку выстраивать отношения и во взрослой жизни окажет очень плохую услугу. Сыну или дочке нужна адекватная оценка себя, ни в коем случае не завышая и не занижая свои способности, крайности создают проблемы в будущей жизни.

Мотивационная готовность:
Задав вопрос первоклассникам: что им нравится в школе, можно услышать ответ — нравится носить
новый портфель или друг тоже идёт в школу. Чаще в этом возрасте дети не осознают истинную
ценность учения, и родителям важно привить правильную мотивацию своему ребёнку. Воспитать
любовь к учёбе, ответственность при выполнении заданий учителя, к себе, к одноклассникам.
Ребёнку важно понимать, что его любят и верят, но хвалят чаще за конкретный результат.

Готовность эмоциональная и волевая:
Дети, которых родители приучили к труду, имеют эмоциональную готовность к сложностям
и желание их преодолевать. Они не отвечают на любую просьбу старших «не хочу» и «не буду»,
а понимают слово «надо». Конечно, школа — это новое место, где нужно прилагать усилия
и важно учитывать особенности своего ребёнка, но впереди ещё взрослая жизнь, а в ней будут
нагрузки посерьёзнее.

Воспитывать усидчивость можно дома с помощью настольно-печатных игр,
рисования, лепки, раскладывая пазлы. Привлекая ребёнка к той или иной деятельности, нужно
приучить, чтобы он доделывал свою работу до конца и только потом брался за другую.

С ребятами постарше хорошо играть в домино, шашки, шахматы. Эти игры учат выдержке,
усидчивости и сообразительности.

Не нужно злоупотреблять интеллектуальными играми, ребёнок должен двигаться, лучше чередовать интеллектуальные нагрузки и физические.

Воспитывать любовь к знаниям у малыша нужно постепенно, на протяжении всего дошкольного
детства, тогда вступление в школьную пору пройдёт безболезненно.

Чего точно не стоит делать, так это сравнивать своего ребёнка с другими детьми. Каждый малыш неповторим, индивидуален, нужно только рассмотреть его способности, индивидуальные особенности и помочь раскрыть их.
Ни в коем случае не надо насильно заставлять сына или дочку делать уроки, пугая ремнём или исключением компьютера. Такие методы только убивают желание учиться.

Найти подход к своему ребёнку и развить у него желание учиться каждый родитель должен сам. Стоит побольше времени проводить с родным человечком, разговаривать, играть, узнавать его страхи и учить их преодолевать!

Успехов в учебе Вам!

школа

 

Читайте так-же:

Смотрите наше новое видео про школу!

Готовимся к школе. Что важно знать! Что должен уметь ребенок.

Готовимся к школе. Первый раз — в первый класс! Как ничего не забыть, как выбрать правильные и нужные школьные принадлежности. Составляем список.

Взрослый. Детские стихи.

Детские стихи про дни недели.

Лавка заказов «Фантазия»

7 комментариев

    • Natali

      Natali

      Это верно! Чтоб не было негативных эмоций, что-бы ребенку нравилось учится, узнавать что-то новое, получать хорошие оценки!

  • Светлана

    Психологическая готовность к школе это ступень, которую первоклашки должны преодолеть. Нужно родителям заранее подготовить своих детей.Нужно эмоционально настроить их.

  • Екатерина

    Ребенка надо заранее настраивать к школе, заинтересовать учебой, чтобы шел он туда с хорошими эмоциями и настроением.

  • Наталья

    Нам только через год предстоит отдать дочку в первый класс. Но я уже переживаю, она очень активная и не очень хочет учиться в школе. Говорит, там нужно делать уроки, и ставят двойки. Ищу информацию, как можно подготовить ее к школе, больше с психологической точки зрения

  • Ольга

    К нам в прошлом учебном году в сад приходили учителя со школы. И говорили на собрании, что прежде всего ребенок должен быть готов психологически. Конечно, знания важны, но важнее ее готовность к школе и получению знаний

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.