Электронная аддикция
Электронная аддикция или как «увести» ребенка от компьютера и вернуть к реальности.
Электронная аддикция — это зависимость, привыкание, непреодолимое влечение. Вы и сами прекрасно понимаете, что очень легко передать мобильник или iPad расстроенному ребенку или, когда вы хотите чем-то заняться, чтобы и его занять. Им нравится играть и смотреть разнообразные мультики, но знаете ли вы, какой вред это им причиняет?
Школьники абсолютно стали зависимыми от этих гаджетов, и говорят, что такая зависимость может привести к такому же вредному физическому и психическому ущербу, что и традиционные пристрастия, такие как злоупотребление алкоголем или азартные игры.
Как зависимость от виртуального пространства вредит детям?
Если дошкольник или школьник провел день, играя на устройстве, какой физической активностью он занимался? Очень мало, а возможно вообще никакой.
- Ассоциация психологов доказала, что только 1 из 10 малышей «цифрового поколения» активен и здоров. Только взгляните на эти цифры! О чем это говорит?
Дети также упускают знания, полученные в результате социального и экологического взаимодействия, поскольку тратят намного больше времени на виртуальный мир. Время перед экраном влияет на воображение и мышление в дальнейшем. Беспокойство и перепады душевного состояния также очевидны, когда ограниченное время монитора.
Как определить, что развилось пристрастие к гаджетам?
Играть на устройствах — не всегда плохо. Большинство игр направлены на развитие когнитивной стороны детского мозга.
Ниже предоставлены признаки того, что экранные часы стали чрезмерными:
- Постоянное применение умного устройства;
Эмоциональные скачки, когда вы спрашиваете их об эксплуатации телефонов;
- Отсутствие интереса к другим видам деятельности;
Ложь или коварное поведение при применении самых различных гаджетов;
Проявление абстинентных факторов, таких как: припадки, смена настроения и отрицание.
- Как предотвратить от них зависимость?
Просто сосредоточьтесь на основах. Вот несколько шагов помощи.
Держите смарт-устройства вне досягаемости.
Самый простой способ — запретить использовать любимый ими планшет, телефон и т.д. — контролировать его доступ к нему. Уберите все девайсы или защитите их паролем. Договоритесь, что в отпуске с семьей никаких компьютеров! И главное, сами не используйте. Ведь, помните, ребенок берет пример с вас.
- Больше общайтесь со своим чадом. Прочтите интересные истории или сказки, дайте им раскраски, а еще лучше — выведите их на улицу, ведь так много забав существует на свежем воздухе.
ВНИМАНИЕ! Предупредите заблаговременно!
Если уже установлена связь с гаджетом, простое его изъятие приведет к множеству негативных реакций, от истерики до полномасштабного срыва.
Уловка состоит в том, чтобы предупреждать заблаговременно. Например, скажите сыночкам и дочкам, что они могут смотреть видеоролик только на 15 минут дольше, потому что пора спать. Сообщите им, что отдых подходит к концу.
- Сократите свое использование.
Дети следуют примеру родителей. Не бросайтесь к девайсу сразу после звукового сигнала, и не оставайтесь привязанными к нему часами.
Отдыхайте с детьми без телефона, убирайте его, когда трапезничаете. Ваше поведение даст им понять, что непрерывный просмотр видео или игрушек компьютерных — недопустим. А еще, когда кушаете, на кухне например, сделайте приятную и непринужденную обстановку. Чтобы ребенок знал — «когда мы кушаем – у нас на кухне всегда хорошо, спокойно и вкусно пахнет», и хотел бы идти туда, чтоб вместе пить чай или ужинать.
- Одобряйте хорошие поступки.
Дети учатся на всем, что делают. Поэтому вы будете наблюдать, как они повторяют постоянно одно и то же.
Та же концепция используется в игровых школах и школах Монтессори, где заставляют выполнять различные задачи: завязывание обуви, расстановка вещей в комнате и т.д. Эти занятия ярко выражены для дошкольников и детей младшего школьного возраста.
Не поощряйте электронику для отвлечения внимания или в качестве приятеля для развлечений. Участвуйте в занятиях со своими отпрысками. Обычно ребенок хочет находиться с мамой или папой: раскрашивать, читать, баловаться, разучивать новые игры, разговаривать и даже заниматься домашними делами. Их энтузиазм может вас удивить.
- Не покупайте им планшет.
Ваш первоклассник может закатить скандал, если откажетесь покупать ему iPad. Объясните, что в нем нет необходимости. Если нужно использовать гаджет, просто поделитесь своим телефоном или планшетом. Это дает вам полный контроль, а также позволяет легко отслеживать его онлайн-активность.
- Не оставляйте детей бездействующими.
Просто ограничьте мобильные часы. Вы должны с умом распоряжаться свободными минутками своего школьника на плодотворные занятия, чтобы они не скучали и не раздражались от безделья.
Когда они не используют свои гаджеты, заберите их с собой на прогулку, поиграйте с ними в футбол или просто сходите в парк, где они смогут свободно бегать.
- Обучайте своего отпрыска.
Лучшая возможность прекратить развитие такой зависимости и привыкания — это образование. Расскажите им об опасностях, с которыми они сталкиваются, и о положительных аспектах разумного применения.
Во многих случаях разговор — это все, что требуется. До них дойдет, что все ограничения устанавливаются для их же блага.
Необязательно, конечно, полностью прекращать использование. Исследования показывают, что даже от видеоигр есть преимущества. Например, некоторые могут повышать концентрацию внимания и обучают техническим навыкам.
Приложения для семейного GPS-слежения позволяют вам видеть, где ваш ребенок, давая вам возможность знать, что он благополучно прибыл в пункт назначения или находится там, где должен быть.
Эти мероприятия помогут выстроить с ребенком доверительные взаимоотношения, вернут его к реальной и подвижной жизни. Не забывайте, этот путь — тернист и долг, будет сопровождаться обидами и ссорами, но это единственно верное решение.
Вы уже придумали, чем сегодня займетесь с вашими детьми?
Мы уже говорили что планшет/гаджет, может принести пользу и станет отличным помощником. А когда и наоборот. Когда от цифрового и виртуального мира ребенок получит пользу, а когда — вред?
Присоединяйтесь!
Расскажите, когда гаджет принесет пользу, а когда лучше отказаться? Пишите в комментариях о своих наблюдениях.
Малыш играет на планшете: за и против.
«Какая может быть польза от планшета в руках маленького ребенка?» — задаются вопросом многие. Принято считать, что гаджеты для малышей — бесполезное занятие, лишь бы ребенок не мешал взрослым. И тем не менее польза, хоть и не столь очевидная, есть.
- Передышка для мамы. Да, действительно в первую очередь эта польза для уставшей и замученной ежедневными делами мамы. Иногда достаточно каких-нибудь 10-15 минут, чтобы ненадолго расслабиться и спокойно выпить чаю. Или мама может доделать дела, которые невозможно завершить, пока карапуз рядом. Спокойная мама – спокойный ребенок.
- Отвлечение в безвыходной ситуации. Когда вы стоите в пробке или в очереди в поликлинику, а на ребенка уже не действуют ни песенки, ни стишки, ни пальчиковые игры, то вполне разумно привлечь на помощь планшет. Избежите страшной истерики и сбережете нервы себе, ребенку и окружающим.
- Обучение. Если ребенок на планшете занят играми, где нужно раскладывать предметы по цветам, выбирать цифры и буквы, показывать животных, выполнять задачки на логику — это его развивает. Этого можно не заметить сразу. Но в дальнейшем, вы вдруг обнаружите, что ваше чадо знает, как выглядит морж или волк и может отличить красный мяч от синего, хотя вы ему еще не успели этого рассказать.
- Идеи для детской игры. Поиграв на планшете, ребенок вполне может перенести увиденных персонажей в реальную жизнь. Например, в игре котик прыгает по разноцветным кочкам. После такой игры ребенку может стать интересным, что бы его плюшевый котенок попрыгал по деревянным кубикам.
Как видим, не так уж и плохо, для бесполезного времяпрепровождения. Однако, не все так радужно. Есть веские аргументы, когда гаджеты приносят больше вреда, чем пользы.
- Гаджеты – основное развлечение ребенка. Если планшет оказывается у малыша в руках по поводу и без него, время игры не ограничивается взрослыми, тогда, действительно, стоит говорить о вреде данного девайса. Ребенок недополучает внимания родителей, а со временем отказывается самостоятельно играть, так как привыкает, что есть готовые компьютерные развлечения. Кроме того, длительное «зависание» в планшете может приводить к перевозбуждению малыша.
- Неподходящий контент. Игра должна соответствовать возрасту и не нести элементов, вредящих психике ребенка. Родители должны четко контролировать во что играет ребенок. Не лишним будет поставить специальную защиту на устройство, что бы не всплывала ненужная реклама и ссылки.
Родителям порой сложно принять тот факт, что детей сплошь и рядом окружают электронные развлечения. Время не стоит на месте. Нет смысла сопротивляться наступлению века цифровых технологий. Планшеты и всевозможные гаджеты пришли в наш мир, как когда-то это сделали книги.
При грамотном подходе планшет может стать отличным помощником и дополнением к повседневным играм. Главное – во всем знать меру.
Всего хорошего Вам!
Читайте так-же:
Ребенок и телефон. 5 полезных правил
Ребенок и современный мир
Обучающие игрушки