Учимся писать. Практические методы и советы родителям.
Учимся писать.
Письмо является важным базовым инструментом общения. Хорошие навыки письма позволяют ребенку проявлять себя, а также лучше усваивать все предметы школьной программы. Родители и учителя играют немаловажную роль в содействии обучении письму. Предлагаем Вам несколько практических рекомендаций, как правильно научить ребенка писать. И что делать, если возникли трудности.
Особенности обучения письму детей дошкольного возраста.
Успех обучения зависит как от развития мелкой моторики, так и от общих моторных навыков. Действительно, ребенок должен держать свой карандаш и точно понимать движения, необходимые для написания букв. Кроме того, у него должна быть правильная осанка.
В детском саду малыш уже лучше контролирует мышцы пальцев и запястья. Тем не менее, он должен приложить много усилий и внимания для изучения письма. Также потребуется регулярная практика, чтобы движения стали легкими и более естественными.
Чтобы ребенок был заинтересован в обучении, предпочтительнее, чтобы то, что он пишет, имело для него смысл (например, написание своего имени или других слов, таких как «мама» и «папа»). Можно написать поздравительную открытку дедушкам и бабушкам, пригласительный билет или список подарков, которые он хочет получить на день рождения.
С практикой ребенок будет контролировать силу, с которой нажимает на карандаш, помнить направление линий и запоминать движения. Позже он должен следить за тем, чтобы написанное им было разборчивым и соответствовало стилю написания.
Впоследствии он сможет сосредоточиться на том, как писать слова, а зная их значение, будет составлять предложения и целые абзацы текста.
Ребенок должен научиться переносить свои мысли на бумагу так, чтобы они были понятны другим. Чтобы достичь этого, важно развивать словарный запас и научить выражать грамотно мысли. Также требуется изучение орфографии и грамматики.
Если ребенок левша?
От 10% до 13% детей левши. Окончательно понять левша ребенок или правша можно к 3—6 годам. Однако некоторые дети этого возраста продолжают иногда использовать правую, а иногда левую руку. Примерно в возрасте 6 лет ребенок окончательно определится с выбором.
Нет никакой разницы между обучением письму левшей и правшей. Однако следует отметить, что расположение листа бумаги, как правило, для них неодинаково. В то время как многие правши кладут бумагу под наклоном влево, то левши под наклоном вправо.
В любом случае ребенок должен поэкспериментировать, чтобы найти правильное положение листа (наклоненное вправо, влево или даже без наклона). Правильно расположенный лист облегчит процесс написания и позволит детям видеть, что они пишут. Чтобы лучше видеть слова, которые он пишет, левша может также держать карандаш немного выше.
Как стимулировать обучение письму дома?
Чтобы мотивировать ребенка и поощрять обучение письму, его необходимо ежедневно стимулировать, интегрируя письмо и чтение в семейную рутину. Помните, что обучение более эффективно, если процесс проходит с удовольствием и в естественной среде общения!
• Каждый день уделяйте время, чтобы общаться с ребенком. Обучение чтению и письму основано на знании разговорного языка, который все учат с рождения. Чтобы писать, он должен сначала научиться выражать мысли и находить правильные слова. Чем больше ребенок использует и понимает произносимые слова, тем лучше будет использовать их для чтения и письма. Поэтому позвольте ему выражать свои чувства, задавайте вопросы, чтобы помочь лучше объяснить то, что он имеет в виду.
• Расскажите о пользе умения писать в повседневной жизни (например, составление списка продуктов).
• По мере обучения давайте небольшие письменные задания, такие как написание списка гостей, графика дня или слов любви к папе или маме. Таким образом, вы превращаете письменность в интересную деятельность.
• Когда выходите на прогулку, обратите внимание на вывески или дорожные знаки. Поиграйте в угадайку.
• Читайте вместе книги. Цель состоит в том, чтобы сделать чтение приятным времяпрепровождением и позволить ребенку увидеть вас в качестве примера чтеца, которому он попытается подражать. Многие исследования доказывают, что чтение в дошкольном возрасте помогает научиться читать и писать в начальной школе.
• Помогите ребенку поверить в свои навыки письма. Чтобы у него не пропал интерес, он должен верить в свои способности и знать, что его настойчивость будет вознаграждена. Хвалите его усилия и подчеркивайте прогресс!
Как учится писать в школе?
В детском саду дети учатся азам письма. Однако этого недостаточно. Дети должны научиться связывать буквы, знать звук, которые они производят, чтобы научиться писать.
В последние годы преподаватели предлагают школьникам ряд мероприятий, направленных на поощрение письменных навыков. Они позволяют детям изучать различные аспекты письменного языка, такие как словарный запас, орфография, построение предложений и написание небольших текстов.
Примеры заданий, предлагаемых учителями:
• Дети должны попытаться написать слово, написание которого им неизвестно, и в процессе предлагать варианты его правильного написания.
• Запоминание и диктовка слов для изучения орфографии.
• Написание небольших текстов в группах, небольших командах или по одному. Во время этих письменных занятий учитель помогает детям планировать то, что они хотят написать, организовывать их идеи, правильно строить предложения, а затем проверять свой текст.
В классе дети лучше усваивают все тонкости письма. По мере обучения они смогут выполнять более сложные письменные действия.
Как помочь ребенку, если он испытывает трудности?
Научиться писать нелегко, это потребует времени и практики. Поэтому необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка. Учась писать, все дети сталкиваются с определенными проблемами, которые им предстоит научиться решать с помощью взрослых.
Некоторые дети пишут буквы вверх ногами или пишут слова в зеркальном отражении, то есть справа налево. Эти трудности обычно исчезают со временем и практикой.
Если ребенок боится ошибиться, успокойте его и напомните, что это нормально делать ошибки при обучении. Повторите, что для обучения требуется много времени и практики.
Если письмо все еще не дается ребенку, попросите его не спешить писать хорошо. Можете выделить те буквы, которые даются с трудом и проработать их написание отдельно.
Что делать, если трудности сохраняются?
Если трудности сохраняются, несмотря на упражнения и помощь, поговорите с учителем или врачом. Они могут направить вас к соответствующему специалисту (профессиональному терапевту, логопеду или психологу).
Этот специалист поможет определить причину, которая может быть эмоциональной (страх перед ошибками, низкая самооценка), познавательной (память, уровень внимания), в развитии (неполное развитие общих или мелких моторных навыков) или сенсорной (зрение или слух).
Медленный прогресс или неловкость также являются следствием нарушения координации (диспраксия), специфического расстройство разговорной речи (дисфазия) или чтения и письма (дислексия).
Важно быстро выявить и устранить причину нарушения, чтобы избежать слишком большой задержки в школьном обучении.
Памятка родителям:
• Обучение требует большого труда и внимания к ребенку, который учится писать, поскольку это сложный процесс.
• Как только ребенок узнает, как пишутся буквы, он должен сосредоточиться на том, чтобы учиться писать слова и организовывать мысли так, чтобы с легкостью излагать свои идеи на бумаге.
• Ежедневное чтение и беседа помогут стимулировать домашнее обучение письму.
Читайте также по теме:
Готовимся к школе. Что важно знать.
Открытки для поздравлений с праздниками