Главная / Библиотека / Как увидеть и развить талант ребенка?
развивай творчество
Библиотека,  Советы о воспитании

Как увидеть и развить талант ребенка?

Что изучать? 

На что в первую очередь обратить внимание? Чем заниматься? Давайте разбираться более подробно.

Все дети одарены от природы различными способностями. У самых маленьких они сформированы в виде склонностей к различным видам деятельности. Талант ребенка, чтобы правильно развиваться, должен быть признан, сформирован и требует большой поддержки со стороны ближайшего окружения. Определить, в какой сфере деятельности малыш сможет добить больших успехов, ученые пока не могут. Для этого недостаточно хорошо изучены анатомические и физиологические особенности мозга.

Психологи и воспитатели советуют родителям больше времени уделять различным играм и занятиям. В их процессе станет ясно, какая деятельность вызывает больший интерес, что именно лучше получается. Помочь выявить скрытые задатки помогут несколько простых советов.

 

развивай творчество

 

  1. Чем младше ребенок, тем более разнообразные занятия необходимо ему предлагать. Рисование, прослушивание музыки и разучивание танцевальных движений, чтение стихов и сказок интересны будут даже маленьким детям. По мере взросления можно предложить сочинить сказку, посчитать однотипные предметы вокруг, сшить кукольную одежду или сложить из бумаги самолетик, коробочку. Главный принцип – не заставляйте заниматься нелюбимым делом, постарайтесь проводить занятия весело, в игровой форме.

По дороге в сад можно посчитать машины или птиц, поиграть в слова. Для домашних занятий полезны будут детские журналы или специальные книги для развития способностей. Врожденные задатки могут так и не получить развития, если родители не уделяют достаточно времени для игр и занятий с ребенком.

 

  1. Психологи, наблюдая за детьми, выяснили, что с самым большим удовольствием и успехом они занимаются той деятельностью, в которой проявляются врожденные задатки. Именно в ней они смогут в полной мере раскрыть свои таланты и достичь больших успехов.

Будущему художнику нравится рисовать, потенциальный писатель будет удовольствием сочинять стихи и истории, увлеченно разбирает игрушки – возможно у него технический и пытливый склад ума. Все эти выводы являются пока только предположением, в процессе развития ребенок может поменять свои пристрастия.

Самое важное – проявить больше внимания и дать малышу возможность заниматься своим любимым делом.

Порой родители придают мало значения детским увлечениям, не считая их заслуживающими внимания. Особенно часто это происходит в том случае, если в семье ранее никто не проявлял склонностей к подобным занятиям. Институт выбирается из соображения престижности или практичности, а мнения будущего студента никто не спрашивает.

В результате случается, что полученное образование так и не пригодилось в жизни, поскольку ни склонностей, ни желания работать в этой сфере нет.

Выяснить какой вид деятельности предпочтительней для ребенка может помощь консультация у психолога. Пройдя у специалиста несколько тестов, можно выяснить какая профессия более соответствует его способностям и склонностям.

 

  1. Развитие врожденных задатков имеет свои особенности. Именно в тех занятиях, которые нравятся и дают лучшие результаты, чем другая деятельность проявляются скрытые способности. Ребенок не любит рисовать, петь и читать, но с удовольствием учит цифры и считает предметы, значит математических способностей у него больше, чем художественных и лингвистических. Чтобы понять в какой сфере находятся таланты ребенка необходимо заниматься с ним разной деятельностью, только тогда можно увидеть к чему он больше расположен.

Больше играйте и занимайтесь с ребенком. В процессе совместной деятельности вы сможете разглядеть его скрытые, не получившие пока развития задатки. Не стоит забывать и о том факте, что дети очень переменчивы. То, что нравилось и получалось делать сегодня, завтра может смениться интересом к другим занятиям.

Главное – занимайтесь с ребенком интересными ему занятиями, когда-нибудь они проявятся ярким талантом.

 

развивай творчество

Итак:

Развиваем талант на примере музыки, а заодно и выясним – как повлияет изучение музыки на развитие ребенка в целом.

Подражание известным вокалистам  — это типичное поведение детей, в течении нескольких лет. Но вот как распознать, являются ли это только детские игры, или первые сигналы о том, что ваш ребенок наделен музыкальным талантом? Что нужно сделать, чтобы правильно развить музыкальные способности самых маленьких? Давайте сейчас рассмотрим это, на примере музыки и музыкального таланта.

Что такое музыкальный талант? Каждый из нас в течение своей жизни проходит различные этапы развития личности.

По мнению ученых, наибольшее влияние на то, какие мы есть и какие у нас способности, оказывают такие факторы, как генетическая передача, воспитание, окружающая среда и наша собственная деятельность.

Поэтому талант можно определить как врожденный или приобретенный в результате упражнений, предрасположенности в области интеллектуальных или моторных навыков. Важным периодом для развития навыков является детство.

Музыкальная школа это не просто одно из внеклассных занятий ребенка. Это дополнительное образование которое, после окончания средней школы, может перерасти в профессию. Впрочем сейчас разговор не пойдет о профессиональном музыкальном образовании.

Здесь речь об улучшении развития ребенка в процессе постижения им премудростей сольфеджио, изучения истории музыки, практики игры на музыкальном инструменте.

 

развивай творчество

Как влияет на развитие ребенка изучение музыки?

Начнем мы с самого явного, ради чего детей, их родители, приводят в музыкальную школу: игры на каком либо музыкальном инструменте.

  • Гитара ли это будет, баян или фортепиано, не принципиально. В процессе изучения любого инструмента у ребенка нарабатывается мелкая пальцевая техника. Учащийся музыкант тренируется играть гаммы, различные этюды, затем переносит эти навыки в работу над произведениями.

Не редко, изучая непосредственно пьесы музыкант сталкивается со сложными пассажами. Нестандартными, с точки зрения изучения гамм и этюдов, комбинаций движения пальцев. Все это улучшает координацию движений, настраивает, обостряет мышечное чувство.

Все эти упражнения, преодолеваемые трудности, развивают мозг. Причем не только область отвечающую за двигательную функцию. Развитие получают разные участки мозга, увеличивается скорость мышления, реакция, способность быстрей переключаться, перестраиваться с одной задачи на другую.

  • В процессе освоения инструмента, развивается такой навык, как чтение нот с листа. Это значит, что музыкант не учит заранее произведение, а сразу играет его, впервые увидев ноты. Когда ребенок первый раз берется за это дело, ему не удается воспроизвести даже «голые ноты».

Занимаясь, каждый день, этим упражнением, ребенок постепенно, не только научается вовремя воспроизвести все звуки, он начинает видеть и исполнять обозначенные динамические оттенки. «На ходу» распознает музыкальные фразы, успевает оформлять их художественно.

Это упражнение прекрасно тренирует внимание к деталям, помогает научиться за единицу времени воспринять, обработать большее количество информации, качественно передать усвоенное.

При неподъемном, в данный момент развития, скорости потока информации ребенок научается, вовремя, вычленить главное, опустить подробности, на которые у него не хватает времени, доиграть произведение до конца, сохранив целостность музыкальной материи.

  • Работая над гаммами, упражнениями, непосредственно над произведениями ребенок постоянно тренирует в себе чувство ритма, при помощи счета в слух, про себя, также используют удары носком ступни. Есть специальный, для контроля ритма инструмент — метроном. Все это очень обостряет в человеке ощущение времени, что в жизни помогает адекватно распределять этот ресурс.

Когда молодой человек учится в музыкальной школе он четырежды в год исполняет выученную наизусть программу от 5-7 минут в первом классе, до 45 минут — часа на выпускном экзамене. Это колоссальное пособие для развития памяти, как в общем, так и музыкальной — слуховой, а также мышечной.

Все эти навыки помогают в обыденной жизни. Когда молодой человек заканчивает школу и становится студентом он сталкивается с разными преподавателями. Среди них встречаются очень развитые личности, способные вести лекции очень динамично, стремительно ведя свою мысль в течении занятия, что они и делают.

  • Навык быстро воспринимать информацию, находить в ней логическую линию, отбросить, если надо неподъемные подробности, поможет молодому студенту, удержаться «на плаву», не потерять основную нить лекции, а после лекции дополнить ее подробностями из библиотеки.

Позже, когда он начнет работать и там ему будут объяснять его обязанности, молодой специалист сможет поступить аналогично.

К тому же, высокая способность воспринимать информацию и оперативно обрабатывать ее, быстро поднимет работника в глазах начальника, ускорит карьерный рост, будет повод материально простимулировать такого сотрудника.

Другим предметом изучаемым в музыкальной школе является сольфеджио.

  • Вопреки обывательскому мнению, что музыкальный слух это дар, кто-то может заниматься музыкой, кто-то нет, но многие музыкальные профессионалы утверждают что — это не верно в корне!

Музыкальный слух — способность различать звуки разной частоты, поддается тренировке. Исключением может быть только болезнь органов слуха, какая-либо патология, ограничивающая их воспринимающую способность. Тут уж ничего не поделать. Когда же со здоровьем все в порядке, музыкальный слух возможно развить.

Кому-то это дается легче, кому-то трудней, но, однозначно, это доступно всем! Естественно хороший специалист может значительно помочь. Нередки случаи когда у педагога много учеников и он не хочет «возиться» с кем-то видя, что предстоит вложить много труда в данного ребенка.

В любом случае, занятия сольфеджио обострит слух ребенка, здесь же продолжение своего развития найдет и чувство ритма.

Теория музыки. Нередко, в музыкальных школах, желая скорректировать время, педагог по сольфеджио частично смешивает занятия с теорией. Изучение музыкальной грамоты, в какой-то мере, можно сравнить с изучением языка.

Конечно до полноценного сравнения с иностранным языком это «не тянет», но нотная грамота это тоже способ передачи информации. Ведь известно, что если человек изучает несколько иностранных языков, каждый следующий дается ему легче.

  • То же и с музыкальной грамотой, в процессе ее изучения мозг приспосабливается к нахождению ассоциаций с уже известным и, когда ребенок приступит к постижению какой-либо науки еще, у него будет более богатый опыт в освоении нового материала. Новая наука будет для него проще, чем была бы, не имей он никакого дополнительного образования.

 

  • Музыкальная литература. Здесь, прежде всего, стоит отметить расширение кругозора. Изучая жизнь и творческие пути композиторов, условия сформировавшие их взгляды, находя объяснения особенностям творчества, ребенок соприкасается с самой историей тех стран, представителями которых являются изучаемые композиторы.

 

  • Изучение различных произведений знакомит ребенка с мировой культурой. Разбор опер, балетов учит молодого человека анализировать события, что отражены в них, находить объяснения поступкам героев, осознавать их мотивы.

У любого дополнительного образования, музыкального, художественного, или какого либо еще всегда найдутся полезные стороны. Так что нужно обязательно настраивать ребенка на посещение детских творческих школ и поддерживать его в этом направлении.

Люди, чье мнение может помочь вам раскрыть таланты ребенка — это и педагоги, учителя, воспитатели из детского сада. Оценка природных способностей также может проводиться профессионалами, например, во время специальных прослушиваний в музыкальных школах.

Больше проводите время со своим ребенком, играйте, изучайте что-либо, и это непременно принесет в будущем свои плоды. Откроет разные стороны и способности вашего ребенка.

Обязательно верьте в себя и в своего малыша!

У Вас непременно все получится!

 

развивай творчество

 

Читайте так-же:

Учимся писать.

Готовимся к школе.

Стихи «Неделя». Помогут малышу изучить и запомнить дни недели.

Волшебная сила музыки

Яндекс.Метрика