
Волшебная сила музыки
Волшебное свойство музыки!
Музыка – незаменимая часть нашей жизни.
Язык музыкальных звуков позволяет выразить то, что труднее всего передать словами. Музыка – это наши эмоции, настроение, чувства. Волшебная сила музыки!
Мимика, жесты, движения, интонация голоса – выражают внутреннее состояние человека, мало поддаваясь сознательному контролю.
Интонация голоса передаёт эмоциональное отношения людей к смыслу произносимых ими слов.
Итак, музыка — это один из видов искусства обращенный непосредственно к чувствам человека. А маленький человек, ребенок воспринимает мир именно через чувства и ощущения. Он плачет – от сердитого голоса, а от доброй, ласковой улыбки и он улыбается.
Музыка обладает своими особенными способами влияния на человека , и поэтому не нуждается в каких-либо «иллюстрациях» и пояснениях.
Дети особенно остро реагируют на разнообразные звуки (музыка, голос, шум).
Музыка может стать отличным способом общения взрослого с ребенком. Способность чувствовать, сопереживать, эмоциональная отзывчивость и развитие эстетического вкуса – во всем поможет музыка.
Ребенок всегда берёт пример со взрослого. И для эмоционального восприятия (переживания) музыки – он должен видеть что для папы или мамы музыка несет содержание, что папа внимателен к ней и она несет определенный эмоциональный отклик. Что для мамы она тоже несет глубокий смысл, успокаивает ее.
Не забывайте, уважаемые родители, дети всегда берут пример с нас, взрослых.
Дети должны почувствовать, что то или иное состояние, например вызванное солнечным или пасмурным днем, первым снегом, листопадом и т.д.
все может быть выражено через музыку.
И мы можем ему в этом помочь:
— послушай, как красиво поет дождь за окном.
— какую грустную песенку «спела» упавшая на пол игрушка.
А сколько создано в народе песен помогающих острее почувствовать всю красоту окружающего мира!
Летящая птица или бабочка, плывущие по небу облака и т.д.
Таким образом музыка и песни дают возможность:
— создавать радостное, веселое настроение.
— выражение и разрядки отрицательных эмоций.
— формируют эстетический вкус.
— развивают музыкальность ребенка.
- « Основной признак музыкальности – это переживание музыки как некоторого содержания. Центр музыкальности – это способность отзываться на музыку. » (Б.М. Теплов)
Вот так музыка и песни играют огромное значение и в развитии ребенка и в нашей жизни! Жить, любить и воспринимать всю прелесть и красоту жизни, природы!
Выразить свои чувства, которые порой очень сложно сказать словами…..
Воспитатель
А как повелось, что музыка имеет такое значение в развитии ребенка?
Давайте немного заглянем в историю! Интересно!
Детские музыкальные инструменты. Полезные забавы.
Первый детский музыкальный инструмент, к которому тянется рука новорожденного — это погремушка. Она отвлекает, забавляет, заставляет сосредотачиваться на звуке. Ребенок укрепляет кисть, учится сжимать и разжимать пальчики.
Из доступных и любимых младенцами музыкальных игрушек следует также назвать колокольчики и бубенцы. Малышей очень притягивают эти звонкие инструменты. Они приятны для слуха, не вызывают раздражения еще не окрепшей нервной системы. Такие игрушки доставляют детям огромное удовольствие. Малыши смеются, испытывают в восторг.
Игра на детских музыкальных инструментах — одна из самых популярных форм народной педагогики. Применение звучащих игрушек для воспитания детей насчитывает вековой опыт.
Самые первые из них появились в древности. Они представляли собой изделия из дерева и кости. Это были погремушки и трещотки. Затем вошли в употребление металлические игрушки — прообразы современного металлофона. В древних русских поселениях археологи обнаружили большое количество детских свистулек в форме фигурок домашних животных и птиц.
Выдающийся педагог XVII века Я.А. Коменский советует на третьем году жизни давать детям в руки различные инструменты: свистульки, бубны, скрипочки. На них малыши учатся подражать мелодиям, бренчать, бить ладошкой в определенном ритме. Такие упражнения очень эффективно развивают музыкальные способности.
Надо отметить, что эти рекомендации до сих пор остаются в силе!
- Исполнительская музыкальная деятельность у ребенка раннего возраста, находится пока в зачаточном состоянии.
- Интерес к детским инструментам развивается постепенно. На этом этапе малыши проявляют большую тягу к любым звучащим игрушкам, в том числе и самодельным.
- Кроме погремушек, колокольчиков и бубенцов детям раннего возраста очень нравятся деревянные ложки.
- Младенец 8-10 месяцев с удовольствием ими играет, извлекая звуки.
- В полтора года малыш уверенно бьет ложкой о ложку, соблюдая заданный ритм. Можно уже начинать осваивать ударные инструменты с более грубым звуком: бубны и барабаны.
- Двухлетки учатся различать высоту звуков металлофона и ксилофона. Знакомятся с треугольником, дудочкой.
- Детские инструменты — не только средство музыкального воспитания ребенка, но и его общего развития. Музыка и ритм неразрывно связаны с физиологией: движением, речью.
В раннем возрасте ребенок проявляет свои музыкальные впечатления через непроизвольные двигательные и звуковые реакции. Это стимулирует его мышечное и речевое развитие.
Музыкальные упражнения производят терапевтический эффект. Они благотворно действую на нервную систему, снимают напряжение.
- Игра на детских музыкальных инструментах является увлекательным и полезным видом деятельности. Когда ребенку нравится занятие, когда ему весело — все дается легко и лучше запоминается.
В процессе незамысловатых упражнений формируются музыкальный слух и чувство ритма. Развивается музыкальная память. Совершенствуется мелкая и крупная моторика. Этот простейший вид музыкальной деятельности вызывает у ребенка восторг, радость, желание творить и пробовать свои силы.
Вот так, друзья, музыка, песни и музыкальные инструменты это, можно сказать, не совсем развлечение. Это несет в себе глубокий смысл и играет большое значение в воспитании и развитии наших детей!
Читайте так-же:


Один комментарий
Злата
Согласна, музыка может творить чудеса. Я сыну с самого рождения во время сна включала музыку без слов, спал очень хорошо. Да и сейчас включаю иногда, шум природы, моря, эффект