
Детские игры и воспитание
Игра, воспитание и дети.
Детские игры с подручными средствами.
Почему игра имеет такое большое значение?
Что значит игра для детей и родителей?
Какое значение она имеет во взрослой жизни?
Игра является важнейшим условием для полноценного развития ребенка.
Что это значит?
— Она открывает большие возможности для целенаправленной деятельности.
— В игре лучше усваиваются значение предметов и то, для чего они нужны.
— Игра создает замечательные условия для развития самосознания.
Игра это не просто развлечение. Она способствует сохранению душевного равновесия, дает ощущение
психологического комфорта, доставляет радость и удовольствие.
Но помимо всего этого – доступная и привлекательная для ребенка деятельность!
Но чтобы игра приносила большую пользу, надо родителям чаще играть с детьми! Участвовать и помогать на равных!
Ребенок в игре ставит перед собой вполне обычные задачи и цели, что ставят перед собой окружающие его люди.
— сварить обед.
— вылечить больную куклу.
— построить дом.
Только для достижения этих обычных целей, он берет не совсем обычные способы.
Ведь суп можно сварить в крышке от банки, помешивая его палочкой. А очень «классный» дом построить можно из стульев и пустых коробок, которые где-то папа нашел и принес!
А в том доме будут жить кукла Маша и сосед плюшевый мишка, а ещё у них будет машина и гараж, который опять-таки поможет построить папа.
Вот так и происходит игра, из «настоящих» целей и «ненастоящих» методов их достижения, предметов-заменителей и воображаемых предметов (кубик – вместо мыла, стол – вместо домика или гаража для машины и т.д.).
Использование игры развивает воображение ребенка. А свободный поиск новых оригинальных способов для
достижения каких-либо целей – развивает творческие способности ребенка, его фантазию и многое другое.
Играйте с детьми, развивайте эти способности, и серьезно относитесь ко всем его действиям. Хвалите!
И поверьте, крупные свершения – стартуют с малых деяний!
Удачи Вам!
А теперь читайте примеры увлекательных детских игр, которые будут полезными и не потребуют никаких затрат. Будем использовать подручные средства!
Полезные и увлекательные детские игры с подручными средствами!
Для детей от 3 до 7 лет.
«Поиск часов!»
Малышу предлагается найти тикающие часы. На поиск дается не более 5 минут! Очень веселая и полезная игра! Ребенок должен внимательно слушать, откуда может доноситься тиканье, и при этом передвигаться очень быстро.
Для игры нужно:
Будильник или таймер, который достаточно громко тикают.
Нужно завести таймер на 5 минут и спрятать его в любом месте комнаты или квартиры, доступном ребенку.
Попросите ребенка отыскать таймер (будильник)! Предупредите, что у него на это есть не более 5 минут и что необходимо быть очень внимательным.
Малыш начнет прислушиваться.
Если у ребенка возникнут трудности при поиске, помогите ему подсказкой.
Например, говорите ему:
— «горячо», в случае, если ребенок приближается к часам или — «холодно», если удаляется. В следующий раз можно уменьшить время поиска.
«Падающая башня».
Как говорят, ломать — не строить. Чаще всего деткам нравиться разрушать, чем что-нибудь строить. В этом нет ничего страшного!
Строить башенки из кубиков вместе с малышом можно вечно и каждая новая возможность разбить постройку будет вызывать у него всплеск эмоций.
Для игры нужно:
Самые разнообразные предметы, из которых можно построить башню (палочки, кубики, печенье).
Наиболее удобное место для игры, конечно, пол. Но, в случае, если вы решили строить башенку, допустим, из печенья, тогда наилучшим вариантом будет стол.
Игра заключается в том, что вы по очереди складываете предметы друг на друга, тем самым выстраивая высокую башню. (Можно предложить ребенку параллельно построить две башни — чья башня получиться выше?)
«Задушевный разговор»
Очень часто самый интересный разговор с ребенком складывается по телефону. Можно смастерить такой аппарат, используя два бумажных стаканчика и веревочку, продетую между ними.
Позвольте ребенку украсить свою «трубку», как он хочет.
Сядьте в разные углы комнаты или по обе стороны дивана.
Можно начать разговор со слов:
— Здравствуй, это мама!
Поговорите о событиях, произошедших сегодня у каждого из вас.
«Танцуй, нога!»
Танцевать, если ты можешь использовать только одну часть тела? Можно!
Для игры потребуется:
Музыка.
Можно включить любую танцевальную музыку. Пусть ребенок прислушается к ритму.
Устройте танцевальные соревнования. Пусть каждый из вас по очереди говорит друг другу, какую часть тела можно использовать в танце.
Читайте еще интересное:


Один комментарий
Олег
Конечно, хорошо, когда перед началом игры взрослые примерно понимают, что полезного она должна дать играющим детям. Но важным элементом игры является также импровизация.