Главная / Блокнот записей / Детские игры и воспитание
солнце улыбается
Блокнот записей,  Советы о воспитании

Детские игры и воспитание

Игра, воспитание и дети.

Детские игры с подручными средствами.

Почему игра имеет такое большое значение?
Что значит игра для детей и родителей?
Какое значение она имеет во взрослой жизни?

 

игра и дети

Игра является важнейшим условием для полноценного развития ребенка.

Что это значит?
— Она открывает большие возможности для целенаправленной деятельности.
— В игре лучше усваиваются значение предметов и то, для чего они нужны.
— Игра создает замечательные условия для развития самосознания.

Игра это не просто развлечение. Она способствует сохранению душевного равновесия, дает ощущение
психологического комфорта, доставляет радость и удовольствие.

 

Но помимо всего этого – доступная и привлекательная для ребенка деятельность!
Но чтобы игра приносила большую пользу, надо родителям чаще играть с детьми! Участвовать и помогать на равных!

Ребенок в игре ставит перед собой вполне обычные задачи и цели, что ставят перед собой окружающие его люди.
— сварить обед.
— вылечить больную куклу.
— построить дом.

Только для достижения этих обычных целей, он берет не совсем обычные способы.

Ведь суп можно сварить в крышке от банки, помешивая его палочкой. А очень «классный» дом построить можно из стульев и пустых коробок, которые где-то папа нашел и принес!
А в том доме будут жить кукла Маша и сосед плюшевый мишка, а ещё у них будет машина и гараж, который опять-таки поможет построить папа.

Вот так и происходит игра, из «настоящих» целей и «ненастоящих» методов их достижения, предметов-заменителей и воображаемых предметов (кубик – вместо мыла, стол – вместо домика или гаража для машины и т.д.).

Использование игры развивает воображение ребенка. А свободный поиск новых оригинальных способов для
достижения каких-либо целей – развивает творческие способности ребенка, его фантазию и многое другое.
Играйте с детьми, развивайте эти способности, и серьезно относитесь ко всем его действиям. Хвалите!

И поверьте, крупные свершения – стартуют с малых деяний!

Удачи Вам!

А теперь читайте примеры увлекательных детских игр, которые будут полезными и не потребуют никаких затрат. Будем использовать подручные средства!

 

собачка

Воспитатель

Полезные и увлекательные детские игры с подручными средствами!

Для детей от 3 до 7 лет.

«Поиск часов!»

часыМалышу предлагается найти тикающие часы. На поиск дается не более 5 минут! Очень веселая и полезная игра! Ребенок должен внимательно слушать, откуда может доноситься тиканье, и при этом передвигаться очень быстро.

Для игры нужно:

Будильник или таймер, который достаточно громко тикают.

Нужно завести таймер на 5 минут и спрятать его в любом месте комнаты или квартиры, доступном ребенку.

Попросите ребенка отыскать таймер (будильник)! Предупредите, что у него на это есть не более 5 минут и что необходимо быть очень внимательным.

Малыш начнет прислушиваться.

Если у ребенка возникнут трудности при поиске, помогите ему подсказкой.

Например, говорите ему:

— «горячо», в случае, если ребенок приближается к часам или — «холодно», если удаляется. В следующий раз можно уменьшить время поиска.

 

«Падающая башня».

Как говорят, ломать — не строить. Чаще всего деткам нравиться разрушать, чем что-нибудь строить. В этом нет ничего страшного!

Строить башенки из кубиков вместе с малышом можно вечно и каждая новая возможность разбить постройку будет вызывать у него всплеск эмоций.

Для игры нужно:

Самые разнообразные предметы, из которых можно построить башню (палочки, кубики, печенье).

Наиболее удобное место для игры, конечно, пол. Но, в случае, если вы решили строить башенку, допустим, из печенья, тогда наилучшим вариантом будет стол.

Игра заключается в том, что вы по очереди складываете предметы друг на друга, тем самым выстраивая высокую башню. (Можно предложить ребенку параллельно построить две башни — чья башня получиться выше?)

 

«Задушевный разговор»

Очень часто самый интересный разговор с ребенком складывается по телефону. Можно смастерить такой аппарат, используя два бумажных стаканчика и веревочку, продетую между ними.

Позвольте ребенку украсить свою «трубку», как он хочет.

Сядьте в разные углы комнаты или по обе стороны дивана.

Можно начать разговор со слов:

— Здравствуй, это мама!

Поговорите о событиях, произошедших сегодня у каждого из вас.

 

«Танцуй, нога!»

Танцевать, если ты можешь использовать только одну часть тела? Можно!

Для игры потребуется:

Музыка.

Можно включить любую танцевальную музыку. Пусть ребенок прислушается к ритму.

Устройте танцевальные соревнования. Пусть каждый из вас по очереди говорит друг другу, какую часть тела можно использовать в танце.

 

розовый цветок

 

Читайте еще интересное:

Почему ребенок обманывает

Обучающие игрушки

Готовимся к школе

Сказки

Один комментарий

  • Олег

    Конечно, хорошо, когда перед началом игры взрослые примерно понимают, что полезного она должна дать играющим детям. Но важным элементом игры является также импровизация.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Яндекс.Метрика