Главная / Библиотека / Детские игры и воспитание
солнце улыбается
Библиотека,  Советы о воспитании

Детские игры и воспитание

Игра, воспитание и дети.

Детские игры с подручными средствами.

Почему игра имеет такое большое значение?
Что значит игра для детей и родителей?
Какое значение она имеет во взрослой жизни?

 

игра и дети

Игра является важнейшим условием для полноценного развития ребенка.

Что это значит?
— Она открывает большие возможности для целенаправленной деятельности.
— В игре лучше усваиваются значение предметов и то, для чего они нужны.
— Игра создает замечательные условия для развития самосознания.

Игра это не просто развлечение. Она способствует сохранению душевного равновесия, дает ощущение
психологического комфорта, доставляет радость и удовольствие.

 

Но помимо всего этого – доступная и привлекательная для ребенка деятельность!
Но чтобы игра приносила большую пользу, надо родителям чаще играть с детьми! Участвовать и помогать на равных!

Ребенок в игре ставит перед собой вполне обычные задачи и цели, что ставят перед собой окружающие его люди.
— сварить обед.
— вылечить больную куклу.
— построить дом.

Только для достижения этих обычных целей, он берет не совсем обычные способы.

Ведь суп можно сварить в крышке от банки, помешивая его палочкой. А очень «классный» дом построить можно из стульев и пустых коробок, которые где-то папа нашел и принес!
А в том доме будут жить кукла Маша и сосед плюшевый мишка, а ещё у них будет машина и гараж, который опять-таки поможет построить папа.

Вот так и происходит игра, из «настоящих» целей и «ненастоящих» методов их достижения, предметов-заменителей и воображаемых предметов (кубик – вместо мыла, стол – вместо домика или гаража для машины и т.д.).

Использование игры развивает воображение ребенка. А свободный поиск новых оригинальных способов для
достижения каких-либо целей – развивает творческие способности ребенка, его фантазию и многое другое.
Играйте с детьми, развивайте эти способности, и серьезно относитесь ко всем его действиям. Хвалите!

И поверьте, крупные свершения – стартуют с малых деяний!

Удачи Вам!

А теперь читайте примеры увлекательных детских игр, которые будут полезными и не потребуют никаких затрат. Будем использовать подручные средства!

 

собачка

Полезные и увлекательные детские игры с подручными средствами!

Для детей от 3 до 7 лет.

«Поиск часов!»

часыМалышу предлагается найти тикающие часы. На поиск дается не более 5 минут! Очень веселая и полезная игра! Ребенок должен внимательно слушать, откуда может доноситься тиканье, и при этом передвигаться очень быстро.

Для игры нужно:

Будильник или таймер, который достаточно громко тикают.

Нужно завести таймер на 5 минут и спрятать его в любом месте комнаты или квартиры, доступном ребенку.

Попросите ребенка отыскать таймер (будильник)! Предупредите, что у него на это есть не более 5 минут и что необходимо быть очень внимательным.

Малыш начнет прислушиваться.

Если у ребенка возникнут трудности при поиске, помогите ему подсказкой.

Например, говорите ему:

— «горячо», в случае, если ребенок приближается к часам или — «холодно», если удаляется. В следующий раз можно уменьшить время поиска.

 

«Падающая башня».

Как говорят, ломать — не строить. Чаще всего деткам нравиться разрушать, чем что-нибудь строить. В этом нет ничего страшного!

Строить башенки из кубиков вместе с малышом можно вечно и каждая новая возможность разбить постройку будет вызывать у него всплеск эмоций.

Для игры нужно:

Самые разнообразные предметы, из которых можно построить башню (палочки, кубики, печенье).

Наиболее удобное место для игры, конечно, пол. Но, в случае, если вы решили строить башенку, допустим, из печенья, тогда наилучшим вариантом будет стол.

Игра заключается в том, что вы по очереди складываете предметы друг на друга, тем самым выстраивая высокую башню. (Можно предложить ребенку параллельно построить две башни — чья башня получиться выше?)

 

«Задушевный разговор»

Очень часто самый интересный разговор с ребенком складывается по телефону. Можно смастерить такой аппарат, используя два бумажных стаканчика и веревочку, продетую между ними.

Позвольте ребенку украсить свою «трубку», как он хочет.

Сядьте в разные углы комнаты или по обе стороны дивана.

Можно начать разговор со слов:

— Здравствуй, это мама!

Поговорите о событиях, произошедших сегодня у каждого из вас.

 

«Танцуй, нога!»

Танцевать, если ты можешь использовать только одну часть тела? Можно!

Для игры потребуется:

Музыка.

Можно включить любую танцевальную музыку. Пусть ребенок прислушается к ритму.

Устройте танцевальные соревнования. Пусть каждый из вас по очереди говорит друг другу, какую часть тела можно использовать в танце.

 

розовый цветок

 

Читайте еще интересное:

Почему ребенок обманывает

Обучающие игрушки

Готовимся к школе

Сказки

Один комментарий

  • Олег

    Конечно, хорошо, когда перед началом игры взрослые примерно понимают, что полезного она должна дать играющим детям. Но важным элементом игры является также импровизация.

Яндекс.Метрика