Стеснительность.
Родителям о детях

Стеснительность.

Детская стеснительность.

Практически все родители рано или поздно сталкиваются с проблемой повышенной стеснительности ребенка. Это происходит даже с самыми коммуникабельными детьми в силу каких-либо социальных или психологических обстоятельств.

Да и просто ребенок подрастая, начинает стесняться буквально из-за чего угодно. Будь то из-за игрушек (машинка у него хуже, чем у друга Миши), своей внешности, одежды и тд. И если ничего не делать – формируются комплексы (некоторые из которых так и остаются во взрослой жизни).

И в этой статье мы поговорим об этом. Откуда же она берется, эта стеснительность? Как мы можем помочь?

Мы спросили у опытных мам и педагогов.

 

И прежде всего, нужно разобраться – какой он, Ваш ребенок?! И вообще, какой он – уверенный ребенок? Не наглый, а смелый, уверенный, порядочный и честный!

Что мешает детской уверенности в себе

Практически каждый малыш рождается непосредственной личностью, достаточно уверенной в собственных силах. Но окружающий социум с его правилами и канонами постепенно «причесывает» ребенка против естественного роста, по крупицам формируя один комплекс за другим. Избежать этого можно лишь контролируя высказывания и поведение взрослых.

  1. Меньшее количество тревоги, проявляющейся в форме излишней опеки, поможет малышу стать более самостоятельным. А что еще придает большей уверенности, чем способность справиться самому?
  2. Табу на сравнительные характеристики со сверстниками избавит ребенка от необходимости подстраиваться под кого-либо. В угнетенном состоянии самоанализа дитя никогда не обретет уверенности.
  3. Оценивание малыша за неправильные поступки должно фиксироваться именно на ситуации. Никогда нельзя переходить на личность ребенка, когда разбирается его действие. То есть любые негативные высказывания в отношении внутренних качеств малыша должны быть минимизированы до нуля.
  4. Категорически запрещено манипулировать ребенком при любых обстоятельствах. Привычные для всех фразы типа «Разве ты меня не любишь?», наносят непоправимый вред психике малыша, способствуя развитию робости и застенчивости.

И также стоит избегать программирования ребенка на будущие неудачи! Внушать малышу, что у него не получится вначале замок из песка, а позже поступить в институт – утопический метод воздействия. Даже если, на первый взгляд, он окажется эффективным, то позже может сработать негативно против уже повзрослевшего ребенка!
Стеснительность.

 

 

Понятно, что большинство амбициозных и излишне «заботливых» пап и мам видят в своем чаде будущего президента, кинозвезду, всемирно известного ученого, лауреата Нобелевской премии либо чемпиона мира, наконец.

Только есть такая маленькая неувязочка: ежегодное количество новорожденных детей превышает 130 млн. а президентов избирают не чаще чем один раз в пару лет. Чемпионами, правда, можно становиться каждый год, однако и здесь на пьедестале толпятся главным образом одни и те же лица… Однако ослепленные несбыточной мечтой родители не замечают очевидных фактов.

  • Начинают требовать от ребенка невозможного и, чувствуя недостижимость поставленных целей, начинают упрекать его, указывать на его слабые стороны, приводить в пример более удачливых, умелых детей, тем самым запуская в малыше механизмы формирования низкой самооценки.

Иногда движущей силой для развития замкнутости, застенчивости являются прилюдные высмеивания взрослыми либо детьми (к чьему мнению прислушиваются) оплошностей, проступков и ошибок, допущенных ребенком.

  • Боясь снова попасть в нехорошую ситуацию, дошкольник замыкается в себе. У него появляется потребность вначале проанализировать, изучить обстановку в социуме и лишь после этого идти на контакт. Таким образом, он старается максимально обезопасить себя, ведь в основном застенчивые люди – это ранимые, тонкие, высокочувствительные натуры.

 

 

  • Порою причиной детской нерешительности может послужить элементарный недостаток информации, либо общения! Ребенок, долго воспитывающийся в изоляции (на руках у бабушек, нянь и так далее), ограниченный в общении со сверстниками, зачастую неясно воспринимает последовательность причинно-следственных связей в общении с другими детьми.

Он не умеет играть в знакомые другим ребятам игры, испытывает трудности в разговоре с ровесниками, в результате чего тушуется и начинает стесняться. Чаще всего этому подвержены малыши, испытывающие определенный информационный голод, однако и высокоэрудированные дети также не находят понимания среди равных по возрасту, становясь социально-психологическими изгоями.

Застенчивость включает в себя чувство дискомфорта.

  • Играя, он смотрит на других, не вмешиваясь и, чаще всего, самостоятельно не проявляя инициативы. Он боится других детей и, несмотря на то, что у него есть контакты-друзья, он предпочитает играть один. Застенчивость сопровождается страхом осуждения. В школе это проявляется в страхе быть призванным к ответу, а у маленьких детей — боязнь контакта со сверстниками и они «прячутся за юбку матери».

Итак что у нас получается? Застенчивый ребенок испытывает трудности в отношениях со сверстниками, часто испытывает беспокойство. И Вы ничего не добьетесь, пытаясь изменить их силой. Ключ к сердцу вашего ребенка, в котором он находит силы преодолеть застенчивость, — ваша поддержка!

Стеснительность.

 

Как мы, родители, можем помочь своему ребенку преодолеть застенчивость?

 

 

 

Вот несколько советов:

 

1.Дать утешение.

Ребенку, который стесняется, нужны слова поддержки и поддержки. Важным принципом в этом аспекте работы с застенчивостью является принцип, который можно назвать: ничто силой. Будьте нежны и осторожны. Постарайтесь создать для своего ребенка атмосферу безопасности и чувство, от которого он всегда может отказаться. Покажите ему хорошие стороны контакта с другими, но не стремитесь к силе.

2.Примите вашего ребенка.

В источнике застенчивости часто являются неприятные жизненные переживания. Трудности в школе или развод родителей могут спровоцировать ребенка к нежеланию и боязни общаться, боязнь критики и соответственно нежелание развиваться и совершенствоваться.

«Вдруг опять не получится», «А если не получится, опять будут смеяться/ругать!».

Именно поэтому важно чувствовать эмоции нашего ребенка, не высмеивать и не критиковать. Открытый разговор о ваших чувствах может быть полезен. Создайте ситуацию, в которой вы и ваш ребенок могли бы поделиться своим опытом вместе.

Говорите ему – что нет ничего страшного, если он сделает (или скажет) что-то не правильно. «Не ошибается тот, кто ничего не делает»!

3.Поощряйте.

Во время игры убедите ребенка проявить инициативу. Увлеките его так, что бы он ничего не боялся. Пусть он высказывает свое мнение. Спрашивайте у него совета и тд.

4.Не наклеивайте этикетки.

Объясняя робкое поведение вашего ребенка, старайтесь не давать ему ярлыки. Ребенок, который слышит о себе «потому что он всегда такой застенчивый», он может решить, что так и должно быть. Вместо того, чтобы говорить о стеснительности, можно указать, что «ему нравится смотреть на других детей, прежде чем он войдет в игру» или «мой ребенок — замечательный наблюдатель». Таким образом, робкое поведение нашего ребенка не оценивается и не подкрепляется ненужными ярлыками.

5.Давайте поговорим!

Вместо того, чтобы пытаться изменить своего ребенка, вы можете поговорить с ним о его трудностях. Выявление тревоги или стресса перед лицом контакта с другими людьми (в данном случае с нами) может показать ребенку, что возникающие в нем эмоции действительно нормальны. В конце концов, страх осуждения или стыда очень распространен. Каждый хорошо функционирующий человек испытал их.

 

 

детская стеснительность

 

Какой он – уверенный в себе малыш

Прежде чем диагностировать у собственного ребенка комплекс неполноценности, стоит понаблюдать за чадом и отметить несколько важных пунктов!

Уверенность в себе обычно проявляется в таких моментах:

  • с удовольствием идет на контакт со сверстниками, даже если впервые их видит;
  • радостно оценивает похвалу в свой адрес и также охотно раздает ее в ответ другим детям и взрослым;
  • не переживает за общественное мнение в отношении собственного поведения;
  • искренне отстаивает свою правоту;
  • методично добивается поставленных целей;
  • без труда отказывает окружающим в просьбах, если считает их ненужными для себя;
  • умеет достойно проигрывать, пусть даже со слезами горечи, но без капли агрессии в сторону победителя.

Естественно, тонкая грань между простой и нормальной уверенностью в себе и вопиющей наглостью и апломбом в раннем возрасте выявляется сложно. Но если малыш все делает через призму честности и порядочности, то родителям не стоит беспокоиться.

Надеюсь эта статья поможет вам! И главное, разговаривайте с ребенком!

Станьте для него поддержкой и другом, на кого он всегда сможет положиться!

Верьте, у вас все будет хорошо!

 

Стеснительность.

 

 

 

Читайте так-же:

Бабушкины секреты.

Фантазия или обман. Как узнать что ребенок обманывает и почему?

Детские страхи. Как помочь ребенку?

ТОП полезных продуктов

Ссора между детьми. Что делать?

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.